Педагога-психолога
 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 20 комбинированного вида

Калининского района 

                    Санкт-Петербурга                        

                                                                             

   Педагога-психолога           

 

 

14.03.2017 Методы общения с ребенком

 28.02.2017 Как реагировать на агрессию детей

02.09.2016  Консультация для родителей " В садик без слёз"

 

ГОТОВИМСЯ К ПОСЕЩЕНИЮ ДЕТСКОГО САДА.

 

        Детский сад – это новый этап в жизни ребенка. Он сопряжен с множеством новых встреч, впечатлений и психоэмоциональных стрессов, т.к. социальные условия, к которым ребенку придется приспосабливаться,  вызывают необходимость изменения или перестройки привычных форм реагирования на ситуацию.

 

       Ваше волнение за своих детей, первый раз оставленных в детском саду в компании незнакомых сверстников и персонала, вполне обосновано и понятно. Как поведет себя малыш в новой обстановке, будет ли плакать весь день или успокоится, отвлеченный от расставания воспитателем? Быстро ли привыкнет к режиму, питанию, обстановке, друзьям, не будет ли обижен кем-либо, захочет ли пойти в группу на следующий день? Ответы на эти вопросы вам пока неизвестны, что настораживает и тревожит... В любом случае не показывайте своего волнения при ребенке – он чувствует ваше состояние и еще сильнее переживает.

 

Как же сформировать у ребенка способность к адаптации, чтобы и он и вы не просто легко прошли этот этап встречи с новым, но и получили от этого удовольствие?

 

       Во-первых, следует учесть ряд факторов, осложняющих адаптацию детей:

     - острая привязанность к матери, беспокойство в ее отсутствие

     - страх перед неизвестностью и незнакомыми людьми, обстановкой

     - общая боязливость ребенка, вызванная биологическими факторами риска.

Проявление этих ярко выраженных реакций показывает, что дети не готовы к отделению от матери. Тренировку системы адаптационных механизмов ребенка для увеличения ее функциональных возможностей желательно проводить с раннего детства.

       Критерии успешной адаптации — внутренний комфорт ребенка (положительный настрой, интерес к миру) и адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

 

       Во-вторых, учитывая наличие связи ребенка с матерью на полевом уровне, важна собственная уверенность в необходимости детского сада для вашей семьи именно в данное время.

Ребенок чувствителен к любым сомнениям и колебаниям родителей и использует их для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают к детскому саду дети, родители которых не имеют другой альтернативы.

 

       В-третьих, психологами разработаны рекомендации, следование которым может вам помочь подготовить ребенка к посещению детского сада:

   -   Создайте ребенку такие условия, когда ему необходимо менять формы поведения /сначала в мелочах: объясните — нельзя кричать на улице, в магазине, некрасиво капризничать в гостях; надо просить, а не отнимать игрушки; уметь играть с другими детьми, давая им свои/.

   -   Учите ребенка знакомиться — сначала вы будете спрашивать детей, как их зовут и представлять им своего стеснительного кроху, но рано или поздно он начнет брать с вас пример

   -  Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Если на момент поступления в детский сад ваш малыш будет уметь сам надевать сандалии, садиться на горшок, он будет чувствовать себя в группе более уверенно. Если вы знаете, что в скором времени ребенок начнет посещать детский сад, снимите с него памперс.

   -   Расскажите ребенку, почему вы хотите, чтобы он туда пошел. О том, что, если мама и папа работают, то они отводят своих деток к друзьям в детский сад, где есть интересные игрушки, веселые занятия, прогулки.

   -   Расскажите родным и знакомым в присутствии малыша, что гордитесь им: ведь он стал большой и его приняли в д/с.

   -   Подробно расскажите ребенку о жизни д/с (там дети играют, гуляют, едят и спят), о том, что у каждого есть свои кроватка, шкафчик, полотенце. Расскажите что, как и в какой последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаше вы будете повторять его, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя малыш, когда пойдет в д/с. Спрашивайте его: куда он будет складывать свои вещи, что будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Детей пугает неизвестность, но, когда ожидаемое событие происходит, как и было обещано, они чувствуют себя увереннее.

   -   Проходя мимо д/с, радостно напоминайте ребенку о том, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда.

   -   Избегайте при ребенке критических замечаний в адрес д/с, его сотрудников. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет ребенку привыкнуть.

   -   Никогда не пугайте ребенка д/с. Помимо страха д/с это может негативно повлиять и на ваши с ним взаимоотношения.

   -   Играйте с ребенком в "детский сад" с привлечением любимых игрушек ребенка. Пусть они станут "детками", которых привели в садик, а ваш малыш как заботливая воспитательница будет кормить их обедом и укладывать спать. Если вы будете регулярно говорить о садике и играть в него — вероятность, что кроха начнет ходить туда с радостью, увеличиться.

   -   Проводите переход к режимным моментам ДОУ последовательно /сначала знакомство со зданием д/с, расположением и помещением группы, потом уже с игрушками, воспитателями, сверстниками/. Обыгрывать это можно как поход в гости или с помощью значимых игрушек, машинку-маму, машинку-папу и т.д. Попросите у заведующей садиком, в который вы записаны, разрешения прийти поиграть на площадку во время прогулки (лучше во второй половине дня, когда за детьми начинают приходить родители). Пусть малыш посмотрит, как дети гуляют, как с ними играет воспитатель, как они уходят домой.

   -   Приготовьте с ребенком «радостную коробочку», положив туда небольшие игрушки,  которые привлекательны  для вашего ребенка. Это могут быть  коробочки с забавными предметами, салфетки или лоскутки ткани, книжки с картинками. Ребенку веселее идти в д/с с игрушкой и проще завязать отношения с другими.

 

Помните, что они имеют право чувствовать то, что чувствуют, и вести себя так, как ведут себя дети...

  

       

Терпения вам и уверенности.

 Все будет хорошо!

 

 
 
Дата последнего обновления страницы 03.04.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»